По статистике срок работы одного человека на одном месте в среднем составляет около двух лет. В провинциальных городах ситуация иная, там предприятия могут похвастаться тем, что не имеют вакансий в определенных сферах по 10-20 лет, но в мегаполисах компании, оказывающие консалтинговые услуги и осуществляющие подбор персонала, отмечают иное положение дел. Почему сотрудники меняют работодателей? Результаты исследований гласят, что для этого есть как минимум 7 причин.

1. Разочарование
Иногда на собеседовании потенциальное начальство слишком красочно описывает условия: обещает большую зарплату, премии и другие блага. Соискатель же преподносит себя и как высококлассного специалиста, и как старательного работника. В итоге, получив обещанное не в полной мере, сотрудник работает из рук вон плохо и постепенно приходит к выводу о необходимости поиска нового места.
2. Непосильные нагрузки
Когда по окончанию рабочего дня люди устают от чрезвычайно высокого темпа, который по силам не всем, и не получают вознаграждения, эквивалентного приложенным усилиям, они поневоле задумываются над тем, что их ценят невысоко. Конечно, для выживания на рынке предприятиям необходимо, чтобы люди на них упорно трудились, но поскольку именно эти люди и являются залогом процветания компании, не стоит злоупотреблять их физическими и умственными ресурсами.
3. Проектная мотивация
Любая консалтинговая компания обладает следующей статистикой: там, где имеют место долгосрочные проекты с выплатами по окончании их воплощения в жизнь, не стоит ждать позитивного настроя. До получения премии сотрудникам приходится томиться в ожидании и коротать время, вместо того, чтобы усердно и продуктивно работать. Для подобных проектов некоторые работодатели прибегают к такой услуге, как аутсорсинг персонала, позволяющей принять сотрудников на определенный срок и заранее быть готовым к тому, что с ними придется проститься по окончании контракта.
4. Накопившиеся провинности
Есть такие руководители, которые манипулируют сотрудниками посредством напоминания об их прошлых ошибках. Почти у каждого из них багаж таких провинностей имеется, ведь только тот, кто ничего не делает, не может ошибиться. Если на человека давят часто, ему становится некомфортно, и он желает одного – начать профессиональную жизнь с чистого листа.
5. Глупый начальник
Бывает и так, что начальник отдела или сам директор не отличается умом. Так происходит, если он получил компанию, к примеру, в наследство, а отделами руководят его друзья или родственники, фактически не обладающие данными для высоких должностей. Остается только посочувствовать сотрудникам, которые понимают, как правильно решать те или иные задачи, но вынуждены выполнять нелогичные распоряжения. Текучки кадров на таком предприятии не избежать.
6. Зависть к работникам других компаний
Когда сотрудники постоянно получают новости о солидной зарплате и премиях на аналогичных должностях в других фирмах, они волей-неволей задумываются о том, что тратят время зря. Напоминая себе о том, что их знания и опыт стоят больше, они начинают узнавать о новых вакансиях для себя.
7. Мотивация, не связанная с деньгами
Бывает и так, что человек просто находит более удобное для себя место, например, офис в двух шагах от дома или с более комфортным кабинетом и отсутствием строгого дресс-кода. Увольнения по подобным причинам – частое явление и выход здесь состоит в том, чтобы максимизировать комфорт сотрудников на местах и постараться сплотить коллектив в большую корпоративную семью.