
Сегодня при подборе персонала для предприятий кадровые агентства Минска обращают внимание на малейшие детали в профессиональной деятельности соискателей. Современные тенденции в этой области таковы, что роль играет не только резюме и личное собеседование, но и профиль в социальной сети. Это обусловлено тем, что часть жизни, как личной, так и профессиональной перенесена в интернет.
Американские и европейские менеджеры по подбору персонала уже оценили по достоинству возможности социальных сетей, но отечественные руководители и кадровики пока не спешат просматривать аккаунты претендентов на вакантные должности, так как, по их мнению, это сугубо личное пространство каждого человека. При этом они часто упускают возможность выяснить, что представляет собой тот или иной соискатель как личность, а ведь это играет немаловажную роль в его адаптации в коллективе и дальнейшем взаимодействии с ним. Кроме того, умение и желание общаться крайне важно при работе с людьми.
Большой плюс для соискателя – наличие аккаунта в деловой социальной сети Linkedin, имеющей возможность подтверждения профессиональных навыков. Референсы – по сути, аналоги «лайков» — являются положительной оценкой работы соискателя в своей профессиональной области. Просматривая профиль в этой соцсети, рекрутер смотрит на количество этих подтверждений, на людей, которые подтвердили навык, на посещаемые сообщества и на количество друзей соискателя. К примеру, если речь идет о вакансии в сфере маркетинговых коммуникаций, то количество друзей менее 1000 у сотрудника с опытом от трех лет может расцениваться, как нежелание полноценно использоваться свою страницу как инструмент общения с целевой аудиторией.
Кроме того весьма важна активность: комментарии, лайки, просмотр новостей. Некоторые рекрутеры интересуются даже книгами, музыкой и телепередачами, которые интересны соискателю. При поиске претендентов менеджеры агентств часто используют особенности аудитории определенной соцсети. К примеру, управленцев чаще всего ищут на Facebook и Linkedin, а поиск и подбор персонала среди молодых специалистов часто осуществляется на VK.
Сотрудники кадровых агентств могут размещать вакансии на собственных страницах, что дает возможность получать их всем, кто значится в их списках друзей. Эти люди могут не искать работу целенаправленно, но следить за новостями конкретного предприятия или HR-агентства в целях мониторинга и возможного рассмотрения понравившихся вариантов. Тот же эффект имеет размещение вакансий в тематических сообществах. Особенно действенен данный способ при поиске сотрудников в сфере рекламы, маркетинга, интернет-технологий, консалтинга и финансов. Чуть меньшие результаты дает публикация о вакансиях в медицине, промышленности и производстве.
Как правило, отклики поступают не руководителю компании, а тому, кто опубликовал ее. Это очень удобно, так как соискатели сразу же получают возможность пообщаться с лицом, ответственным за подбор кадров, не беспокоя тех, кто не занимается решением этого вопроса.
Сегодня социальные сети стали неплохой возможностью не только пообщаться с друзьями в разных городах и странах, но и ускорить карьерный рост. Не стоит пренебрегать возможностями высоких технологий, ведь они существенно облегчают решение множества задач, в том числе и поиска работы.